Свадебный сценарий и реквизит
В данной статье я описываю самые главные и основные моменты свадебного банкета. Так как я являюсь профессиональным ведущим, мой сценарий рождается непосредственно на свадьбе, когда я с первых минут знакомлюсь с гостями, и учитывая настрой и поведение приглашённой публики начинаю работать.
Подарки, призы и сувениры для гостей покупать не надо!
Приглашённые будут зарабатывать ФАЛЬШИВЫЕ ДЕНЬГИ (покупать нет необходимости – ЕСТЬ) участвуя в викторинах и конкурсах. По результатам, за заработанные суммы денег будут вручены:
1 – Бутылка шампанского
2 – Бутылка вина
3 – Бутылка водки
Шампанское, водка, вино должны быть с фото жениха и невесты, датой свадьбы и подписью молодых! (можно без фото, но обязательно написать своей рукой дату и расписаться) – это подарки тройке самых активных участников, конкурсов и викторин. Что с ними делать в дальнейшем я расскажу на банкете)))
Не хотите бутылки? Приготовьте три подарка – за первое, второе и третье место. Можно даже один подарок, для самого активного участника викторин и конкурсов, по желанию можно отметить хоть пять человек.
Подарки или бутылки вручают молодожёны в конце вечера, под торжественную музыку, при этом делаются фото на память с каждым призёром.
Этикетки с фото на бутылки можно заказать здесь: http://8-art.ru/etiketka/
Если будут маленькие дети, обязательно купите для них подарки, типа чупачупсы, киндерсюрпризы, мелкие безделушки … Можно купить карандаши и бумагу, для того чтобы они нарисовали поздравительные открытки для жениха и невесты.
Церемония дарения подарков на свадьбе
01 – Самый современный и популярный способ дарения, это когда в течении всего мероприятия тостующие, с наполненными бокалами подходят к столу молодой пары, произносят поздравление и дарят подарок или кладут конверт с купюрами в специально приготовленную шкатулку-сундучок.
02 – Второй способ: в начале свадьбы в центре зала (обычно это танцпол) ставится красиво оформленный стол, на котором расположена шкатулка-сундучок для конвертов, рядом со столом вазы для цветов и подарков. К столу приглашаются молодожёны, приглашённые гости по очереди подходят — поздравляют, целуют, дарят подарок (конверт) цветы, после чего проходят к столу и присаживаются. Когда все поздравили и уютно разместились за свадебным столом, приглашаем (под бурные аплодисменты) молодую пару занят свои почётные места. Во время свадьбы гости по очереди, с наполненными бокалами, произносят только тосты и поздравления со своих мест.
03 – Третий способ, немного устаревший но актуальный. Выбирается пара (мужчина и женщина) обычно крёстные или близкие друзья. Берётся поднос, на который ставят рюмки и начинается «парад» подарков и поздравлений. Крёстные в порядке очереди подходят к гостям, наполняют им рюмки, тостующие поздравляют, кладут конверт в шкатулку-сундучок, который находится в руках у крёстной, после чего можно громко крикнуть горько. Обычно такое дарение проходит в один «заход» что не всегда нравится и молодым, и гостям.
Вы можете предложить свои варианты дарения.
Поздравления от гостей на свадьбе
В этом абзаце у вас есть возможность ознакомиться с моим виденьем очерёдности поздравлений, а вернее с отсутствием каких либо шаблонов и стандартов.
Застольные поздравления.
01 — Родители жениха
02 — Родители невесты
03 — Тост за любовь
04 — Тост за родителей
Далее составляем список тостующих или же объявляем свободную форму поздравлений «кто готов» тому и слово, что более актуально практически на всех современных мероприятиях.
Составляя определённый список, обязательно нужно учитывать что: кто-то не придёт, некоторые опоздают, кое-кто застесняется, а будут и те которые скажут – я уже их поздравил «шёпотом на ушко» Исходя из этого свободная форма поздравлений «кто готов» самая подходящая. Опытный ведущий или тамада очень быстро находит самых активных и говорливых. При необходимости список составляем, так как пожелания заказчика — закон.
Это было вступление, теперь всё по порядку.
Встреча молодых в ресторане
Встреча жениха и невесты у входа в ресторан, банкетный зал…
Благословение родителей.
Мамы молодой пары держат каравай, папы открывают шампанское и наполняют бокалы. Возможно что у одной из мам в руках будет икона, а у другой каравай. Молодожёны под громкие возгласы и осыпания лепестками роз, подходят к родителям.
Благословения и напутствия, родителям лучше произносить своими словами, без листочков и подсказок. Если есть заранее приготовленные стихи или проза, гораздо лучше будет если вы их зачитаете за столом. При встрече с караваем важна искренность, передаваемая чувствами, которые вы испытываете в данный момент.
После родительского благословения, молодые отламывают или откусывают по кусочку свадебного каравая (чей кусок больше, тот и будет главой семьи) солят, солят хорошо чтобы в жизни больше никогда не насолить друг другу, кормят друг друга кусочками каравая, после чего папы вручают им по бокалу с шампанским.
Жених с невестой делают несколько глотков а «оставшиеся капли одиночества выплёскивают через левое плечо, тем самым навсегда закрывая дорогу в холостяцкую жизнь» бьют бокалы и вся свадьба дружно кричит ГОРЬКО! В это время звучит залп из хлопушек на головами любящих сердец, который делают друзья молодой пары. Купите заранее хлопушки, а ведущий объяснит гостям когда и как, лучше всего устроить залп.
Ведущий приглашает всех к столу.
Самый ответственный этап пройден. К этой статье, которую я отправляю всем молодожёнам будет прикреплён файл анкета-сценарий, в котором нужно будет подробно заполнить сведения о молодых и указать какие свадебные традиции вы хотели бы видеть на своей свадьбе, а какие нет. Не забывайте вписывать имена, особенно родителей. При желании составьте список всех тостующих, хотя как я уже писал выше вряд ли получится придерживаться какой-либо определённой очерёдности.